[xbox360] Resident Evil 5

Достаточно долго я облизывался, ходя вокруг да около Resident Evil 5. Помню, ещё на PlayStation 2 играл в четвёртую часть этой многосерийной радости и ловил каждую весточку о её продолжении. Смотрел трейлеры, спойлеры, видео геймплея, технологические демки и понимал, что на второй «соньке» такого не будет. И да, игра вышла, если говорить о консолях, на PS3 и XBOX360. Обстоятельство сие было очень огорчительно, отчего я даже продал тогда PS2 со всеми её потрохами. Но вот удача вновь повернулась ко мне лицом, а к лесу широким своим задом, и я с радостью могу рассказать о своём опыте, полученном на консоли производства Microsoft.

Главным героем пятой части кроваво-блевотной эпопеи выступил Крис Рэдфилд, засветившийся ранее в первой Resident Evil (далее по тексту может именоваться как RE или RE5). Судьба теперь уже настоящего мужчины (а не паренька из команды S.T.A.R.S.) далеко не проста. По ходу дела его закинуло в Африку, на которую у властных структур, борющихся с Umbrella, имеются кое-какие виды. Короче говоря, в чём-то негров подозревают.

Начинается всё ещё достаточно неплохо. Грязные улицы, подозрительные типы, избивающие местных проституток. Одеты все как-то не очень хорошо, но и не плохо. Видно, гуманитарная помощь хоть как-то распределяется. Да и зачем, по сути, африканцам одежда? Откуда это желание у европеоидов выступать в роли Бога, пытаясь слепить весь мир по образу и подобию себя любимых? Однако не суть.

Суть в том, что со временем начинает происходить что-то совсем уж не правильное. Мало того что один из негров (которому что-то впихнули в рот) буквально на наших глазах сходит с ума и бросается на главных героев с явным намерением убить; так ещё и Абдуллу, который совсем недавно подарил нам стволы, казнят на местном аналоге площади Ленина. Той самой, что есть практически в любом российском городе. Такого мы, как верная связка героев, стерпеть не можем, поэтому жестоко палимся и вступаем в неравный бой, в котором больше приходится бегать, чем стрелять и махать позаимствованным у казнённого только что араба-мясника мачете.

Собственно, уже на этом этапе становится понятным стиль игры Resident Evil 5, который нам навязывает Capcom и который заключается в двух словах: «убегай и улепётывай». В начале приходится бегать кругами от толпы негров, возглавляемой палачом, затем – от дровосеков с бензопилами, какой-то сопливой чёрной дряни, гигантского крабэ, монструозного моллюска и ещё тележки клокочущей массы, что то и дело будет напрягать своим присутствием взрывоопасный дуэт.

Кстати, о партнёрстве. В отличие от Resident Evil 4, в пятой части весь геймплей строится на двух героях. Крису потворствует некая Шева Аломар, местная активистка «Би-Эс-Эй-Эй» (BSAA). Она лишилась родителей будучи ещё ребёнком. И в этом, конечно же, виновата вездесущая Umbrella. Позднее маленькая Шева намоталась по свету белому, сменила массу детских садов и школ. Перебиваясь с тройки на тройку как в гуманитарных, так и в естественных науках, физическую подготовку она сдала в итоге на отлично. И это способствовало тому, что когда в RE5 нужно куда-то запрыгнуть, это обязательно делает она и никогда Крис.

Соображалка её работает довольно-таки неплохо. Поначалу я, признаться, особо не доверял искусственному интеллекту, но со временем дал ей в руки дробовик, а в дополнение ещё и винтовку с длиннющим стволом и снайперским прицелом поверх оного. Шмаляет на ура, главное – заставлять её поднимать патроны время от времени. Кстати, удивительная особенность – патроны для пистолета она собирает даже когда сам пистолет у неё изымаешь, а вот бегая с пустой винтовкой, крупнокалиберные брать без дополнительных на то указаний стесняется. Какая-то до безумия не хозяйственная баба с ярким негритянским акцентом, сохранившимся несмотря ни на какие переезды и скитания.

Что с локациями и в принципе с атмосферой? В Resident Evil 5 на XBOX360 выглядит всё временами идентично тому, что многие уже имели возможность наблюдать в четвёртой части на PlayStation 2. Мало того что гамма практически не изменилась (всё та же пыльно-грязная кровь кругом), так ещё и отдельные участки карт, кажется, тупо скопированы из одного проекта в другой. Особенно касается это местных негритянских копий (в смысле шахт) и кое-каких деревень. Культуры, получается, разные, а вот архитектура одна. Но это, скорее, следствие описанного выше желания европейцев лепить всех вокруг по своим нормам и стандартам. Будь трижды прокляты эти восславленные католической церковью миссионеры.

Что конкретно по геймплею? Поначалу интересно, но чем дальше, тем чётче сквозь пелену восторга (а он определённо есть) просматривается эта единая формула, по которой строится чуть ли не каждый уровень. Если говорить о полубоссах (вроде дровосеков и палачей, негритянских вождей и просто толстяков), то все они убиваются в два счёта. Главное – знать как. Для каждого изобретён свой алгоритм, от аналогов отличающийся какими-то нюансами. Боссы же вообще все валятся одним и тем же методом: бежать, подкладывать свинью, стрелять, бежать… и так далее, и тому подобное. По кругу.

Искусственный интеллект рядовых врагов заставляет их отскакивать с линии огня, что меня без меры временами бесит. Так и хочется сказать: «Ну что ты скачешь как кузнечик? Я тебя всё равно убью! Только вот патронов больше потрачу». Однако тут же вспоминаю, как зарекался не разговаривать больше с телевизором и иду дальше. В остальном, если не считать того, что в борьбе с боссами нельзя действовать напролом, трудностей не возникает никаких. Купля-продажа оружия доступна в любом месте. Запись осуществляется в автоматическом режиме. Торгануть всяческими артефактами также можно где душе заблагорассудится. Обмен между персонажами присутствует. И, кстати, по инвентарю. В Resident Evil 5 заботиться о такой мелочи как поправление здоровья не обязательно. Главное – заботиться о том, чтобы у напарницы всегда были спреи и травка. Что делать с ними – она сама разберётся лучше любого живого игрока с джойстиком в руках. Моя оценка всему этому – четыре из пяти. Даже с небольшим плюсиком.

В целом Resident Evil 5, доступная кроме как на XBOX360 ещё на PlayStation 3 и PC, довольно-таки хороша. Единственное, что озадачивает примерно к середине игры – это однообразие и цикличность геймлея. Однако и это можно побороть, внимательно смотря межуровневые мультики и вникая в перипетии сюжета.

За предоставленную техническую базу автор благодарит @nomobile в целом и @turubar в частности.
Да здравствует эксперимент!