[xbox360] Fallout New Vegas

«Война. Война никогда не меняется», – так было и так будет. Только эта фраза раз за разом, с выходом каждой новой части Fallout, крутится в моей голове. Давным-давно в Interplay придумали целый мир, которого нет. Придумали и эту фразу. Она есть, а мира в реалиях пока не существует. Но реалии вполне могут измениться, если люди сначала вложатся в эти бункеры и убежища, а затем жахнут разом изо всех ядрён-батон орудий, что только под руку попадутся. А попадутся сотни ракет и тысячи боеголовок. Сначала будет жарко, а затем настанут холода, серая мгла и тьма. Солнце, и без того барахлящее в последнее время, спрячется за ядовитые тучи, из которых на протяжении десятков, а то и сотен, лет будут лить не менее ядовитые дожди. Однако ближе к делу. Fallout New Vegas вышла! И о ней сейчас я буду говорить.

Начинается всё оригинальненько так. Никаких тебе лучших намерений, никакого глобального задания вроде поиска чипа для очистки воды или ГЭККа для обустройства райских благ. Главный герой – курьер обыкновенный. Наёмный работник, которому было поручено отнести часть чего-то очень для кого-то важного в Новый Вегас, цитадель среди пустыни, сохраняющую и даже в какой-то мере умудряющуюся растить то ли культуру, то ли технологии. А может быть и всё вместе, приправляя всё это проститутками и наркотой нового времени. Однако так уж случилось, что первым делом почтальон доморощенный перешёл дорожку банде какого-то мерзкого типа в относительно свежем костюмчике, был расстрелян и закопан, но вытащен из могилки местным роботом Вертером. То есть, Виктором, конечно.

Собственно, игра начинается со знакомства с местным лекарем, который умудряется творить чудеса, – вроде пластических операций «налету», – при достаточно низком общем техническом развитии посёлка. Каким оно ещё может быть, если на пару десятков местных жителей есть от силы пяток стволов, один несгибаемый ни при каких обстоятельствах робот, девчонка-следопыт, в скором будущем местная Мадам, жлоб торговец пушками, а также шайка вырвавшихся из тюряги по соседству бандитов? Помогая лишённым многих благ цивилизации, диву даёшься, как они ещё умудряются выживать в таких условиях.

Но проходит время, герой растёт, повышается его уровень, улучшается взаимопонимание с этим сумасшедшим, заново создаваемым, миром. Растут какие-то навыки, помогающие в различных ситуациях, степень владения различным оружием также повышается, чувствуешь себя уже более уверенно. А как находишь или выбиваешь из кого-то стволы по-серьёзнее, начинаешь ощущать себя ещё лучше. Это не ты живёшь в мире, это мир существует для тебя. Для удовлетворения твоих каких-то потребностей. Кого-то подчиняешь своей воле силой, других уговариваешь. Если не выходит ни то, ни другое – тупо подкупаешь. А деньги будут, деньги – это не беда и совсем не проблема. Наворуешь ещё. Причём, как наличными, так и товаром, который потом на те же деньги обменяешь. Да, в этом мире можно вести себя не честно…

Стоп! Довольно грёз о будущем, вернусь назад, в самое начало игры. Примерно на втором часе процесса оглядываешься по сторонам и понимаешь, что это не просто Fallout, а точная копия третьей его части. В New Vegas мы видим всё те же выжженные далеко не мирным атомом равнины, редкие деревца, чудом выжившие в бушевавшем пламени, немногочисленные оазисы цивилизации, связывающие их разбитые дороги, нищету, которая теперь одна на всех, горести, болезни, мутантов, злых до одури голодных собак и прибавивших в весе насекомых. Пейзажи те же, персонажи не изменились, текстуры изменений не претерпели и замечательнейшим образом перекочевали в New Vegas. Ну что ты будешь делать? Интерес к игре на этом этапе чуть ли не умирает. Но… всегда вот есть это проклятущее, а в данном случае благословенное «но».

Приходит жажда и голод. Внезапно. На протяжении обеих оригинальных частей Fallout, всё время, что потребовалось мне на прохождение Fallout Tactics, многие часы, проведённые за Fallout 3, я гадал – зачем? Зачем вся эта хавка и зачем вода? Пользы особой от еды и питья я не видел. Здоровья прибавлялись гроши, зато внутренний радиационный фон вырастал после каждого приёма пищи прилично. В итоге для поправления здоровья дешевле было пользоваться стимпаками и прочей проверенной медициной.

Но здесь нужно как воду пить, так и пищу внутрь принимать, иначе можно сдохнуть от истощения. Кроме того, как любому нормальному человеку, нашему герою время от времени нужен сон. Ведь только после него возвращаются не только силы, но и способность метче стрелять и быстрее передвигаться. Интересное нововведение? Ещё бы. Особенно если учитывать, что в полный рост создатели игры подошли к нему лишь в пятой части. Кто-то скажет: «Только в четвёртой, Fallout Tactics не в счёт», на что я отвечу «Ничего подобного! Есть Fallout в названии, атмосфера соблюдена – значит всё в счёт». Но обратно к New Vegas.

Не успевает наскучить новая фишка с водой и едой, как вдруг начинаешь чувствовать в себе тягу к алхимии. Сбор трав, растущих там и здесь, коллекционирование различных колбочек и прочей подобной ереси с последующим комбинированием всего этого над огнём костров иначе никак не назовёшь. Кроме того, в Fallout New Vegas всё также можно самолично заниматься ремонтом своего оружия, а теперь ещё и перезарядкой патронов. Каждая гильза сама по себе прыгает в специальный мешочек и до поры до времени значится в инвентаре. Пока не толкнёшь какому-нибудь торгашу за бесценок или пока не заправишь и она не «превратится» обратно в боевую единицу, способную в том числе на убийство. Можно и выкидывать, но учти такую простую истину – здесь не то что было раньше. Утверждается, будто количество боеприпасов в мире ограничено. То есть они больше не «рождаются» у честных торговцев, если какое-то время вокруг города побродить.

Но вот и алхимия вся наскучивает, начинаешь колесить по окрестностям в поисках приключений. Набрав уже уровня три-четыре скилла, натравив объединённые силы NCR на мятежных заключённых и серьёзно так для начала прибарахлившись, просто диву даюсь, каким образом мой герой, Печкин так называемый, собирался идти в Вегас. Либо он после тяжелейшего ранения растерял все былые способности, либо он просто сказочник, которых мало в мире осталось. Есть ещё третий вариант – посыльный изначально было головой ушибленный. Куда ни сунься, везде смерть. То Когти Смерти, то сильно прибавившие в мощи Радскорпионы, то ненавистные пчёлы и дикие кротокрысы… Ну и зэки на меня в обиде теперь. Естественно, им не понравилось, что я лишил их централизованного управления. Срамная телефонограмма касательно моего поступка, кажется, была разослана во все концы пустыни Невада, и теперь идёт охота. Пускай не на волков, а всего лишь на меня, но всё равно так и хочется пропеть именно эти слова.

И как только начинаешь отходить от условно родного города подальше, начинаешь встречать персонажей, которые каким-то образом пересекались с кем-то «оттуда», из первых трёх частей PRG без особой примеси стратегии и тактики. Имена, названия городов, всё это где-то и когда-то было. И всё это удержало меня в New Vegas, всё это удержит и тебя, заставит не бросить этот Fallout на первых этапах. Эта незримая связь, которой нет для твоего героя, но которая существует для тебя самого, буквально силой втягивает в новый сюжет, в новое поле для действий, в этот новый мир, заботливо выстроенный дизайнерами игры будто бы специально для тебя одного. Для того, чтоб на несколько часов ты ушёл из привычной своей жизни в ту, выдуманную. В ней ты, слившись со своим персонажем, станешь героем, спасителем, или грозой, принимать в гостях которую не улыбается никому. Игры серии Fallout всегда тем и нравились – своими потрясающими возможностями по лепке такого персонажа, которого хотелось бы видеть под своим началом мне одному.

В целом же Fallout New Vegas, при новых декорациях, но старых текстурах, остаётся всё той же игрой, которой нужны не минуты. Каждый день она требует часы просто потому, что многое готова дать взамен. Это целая вселенная, пускай и выстроена она на каком-то небольшом куске материка, носившего когда-то гордое название Америка. New Vegas – это очередная удавшаяся попытка построить другой мир. Предположить, каким он будет после, казалось бы, невероятной катастрофы, причиной которой вполне может стать наша с тобой человеческая природа. Это попытка показать мир, который изменится навсегда после того, что не меняется никогда.

За предоставленную техническую базу автор благодарит @nomobile в целом и @turubar в частности.
Да здравствует эксперимент!