Три штуки про Воронеж 2017 года

На днях случилось опять побывать в Воронеже. Город стоит, что с ним сделается. Меняется даже, растёт в разные стороны. Жители стараются как могут, скупая квартиры уже даже на окраинах окраин. Застройщики предлагают всё более отдалённые от центра микрорайоны, отдельные из которых вырубаются прямо в лесах. И вот в этот раз подивили меня три штуки:

Дороги в Воронеже

Традиционный пункт про дороги, которые в этом городе всегда были и остаются плохими. Ну то есть, из разряда «не перестаю удивляться».

Если вы привыкли ездить на автомобиле и жалуетесь на дороги в Москве и Подмосковье, а то и даже в Белгороде, попробуйте сравнить свои условия с воронежскими. Езжайте в этот город на машине и покатайтесь там даже по центральным улицам. А захочется экстрима — езжайте на окраины и в небольшие переулки в центре. Если вы совсем беспредельщик — попробуйте неспешную езжу по дворам.

Дороги разбитые, а в этот раз были ещё и завалены снегом. Как следствие — все дворы и некоторые улицы сейчас укатаны в аккуратные колеи, в которые лучше не попадать — иначе не разминётесь со встречным автомобилем. А водители в Воронеже, знаете, такие упоротые, что могут и полчаса простоять, пока вы им будете дорогу уступать, пытаясь из колеи выбраться. Там, знаете, встречаются два барана обычно, и могут долго сигналить друг другу и орать друг на друга, лишь бы выяснилось, наконец, кто из них лох педальный и терпила, а кто король, которому дорогу все должны уступать. Вот там именно такие водители, в большинстве своём. Этот факт признают и адекваты, которые за рулём даже поворотниками пользуются. Причём, пользуются ими не только для указания поворота, но даже когда хотят показать, что планируют перестроиться в соседний ряд. Таких адекватов в Воронеже можно по пальцам пересчитать и, в большинстве своём, они работают в такси или просто водителями. В основном, конечно, на дорогах царит тотальная дичь и минимум процентов у 90 водителей вообще, кажется, ручка поворотника выломана или не предусмотрена конструкцией автомобиля. Короче, так плавно пункт про дороги перетёк в пункт про дураков. Но одно от другого в России сложно отделить.

Продавцы в магазинах электроники

В Воронеже мне чуть не случилось совершить глупость — купить кардридер Apple для айфона. Ну, знаете, для iPhone есть такой аксессуар, который можно запихать в телефон, а на другом конце его — USB, в который можно запихать шнур камеры. И вот таким образом через этот переходник можно сливать на телефон фотки и видео с камеры. Такой переходник у меня есть, но с ним не работают обычные кардридеры — когда в его USB втыкаешь обычный кардридер, айфон говорит, что запросы по питанию у подключенного аксессуара слишком высоки, поэтому он не будет его питать. Ну и карта в кардридере, соответственно, не читается. С камерами такой проблемы нет, потому что у них своё питание.

А ещё бывает чистый кардридер, у которого на одном конце «папа» lightning-шнура для айфона, а на другом — слот для карт памяти типа SD. И вот про такие аксессуары не знают даже в магазине с громким названием The iStore, который называет себе официальным реселлером техники Apple в Воронеже. Там у меня случился буквально такой диалог:

— Здравствуйте. Мне нужен кардридер Apple для iPhone.
— Что, простите?
— Кардридер Apple для iPhone.
— А поподробнее? Чем вам помочь?
— Ну, знаете, мне нужен кардридер, который произвела Apple и который можно вставить в айфон, чтобы записать на него что-то с карты памяти или, наоборот, записать что-то на карту памяти (хотя и очень редкий кейс) с айфона. Вот мне нужен такой кардридер.
— А такие вообще бывают?
— Да, я на сайте apple.ru видел. И в магазинах раньше видел.
— А что не купили, где видели? Хм. Пойдёмте посмотрим.
(подходим к стойке с аксессуарами)
— Ну вот, смотрите, тут тридцатипиновый кардридер, старый. А мне нужен поновее, для лайтнинга.
— Для чего?
— Ну, для нового узкого разъёма.
— А. Не, у нас ничего такого нет.
— Спасибо.

Я не понимаю, как зарабатывают эти продавцы и кто им вообще платит за такую работу. Но это, в принципе, была одна из самых содержательных и разумных бесед. В ней продавец хоть и не с самого начала, но хотя бы чуть-чуть понимал, о чём вообще речь, и попробовал беспроигрышный вариант «всех посмотрите, вдруг что приглянётся». В воронежских Mediamarkt и Эльдорадо всё намного печальнее. Что уж говорить о магазинах операторов и салонах типа Связной. С другой стороны, спасибо скудному ассортименту и ребятам за то, что я не купил совсем уж не нужную вещь. Потому что если подумать хорошо, то прямо сейчас такой переходник мне ни к чему.

Ну и опять про сам город. Воронеж растёт и это нормально

Год или ещё даже полгода назад было странно смотреть, как бывшие одноклассники и друзья разъезжаются из центра по окраинам. Кто-то живёт теперь там, куда мы ездили на рыбалку по полтора-два часа в душных автобусах. Другие — ещё дальше. И вроде ездить теперь стало быстрее — автобусы хорошие, новые, да и машины у всех есть. Но блин, это ж далеко. А в центре родители остаются — без них новой семье лучше всегда. С ними вроде и легче, но много дополнительных проблем появляется. Поэтому лучше свалить туда, где дешевле и что ты можешь себе позволить. Понимаю их.

Да и в принципе, если представить, как я бы жил в Воронеже на левом берегу, а работал на правом, то я, наверное, вовсе бы пешком ходил на работу. Ну что в том, чтобы пройтись полчаса или минут 40 пешком? Ровно столько нужно, чтобы преодолеть полгорода-миллионника. Мне кажется, это почти каждый обладатель двух ног осилит. И как я слышу, как ребята добираются из своих тигулей на работу за 20 минут, я им верю. Не надо стоять полчаса на остановке в ожидании единственного на маршруте автобуса. Вышел, сел в машину и нормально доехал. Ну, возможно, придётся потолкаться на выезде из микрорайона, который застройщик плохо продумал. Ну, обратно заехать тоже может стать проблемой. Но это, в сравнении с Москвой, вообще норм.

Как оно в целом

В целом Воронеж 2017 года порадовал намного больше Воронежа 2004 города, которым я его ещё иногда вспоминаю. Ну, есть недостаток в квалифицированных кадрах, которым хорошо бы знать ассортимент хотя бы своего магазина, ну или компании, которую их магазин официально в этом городе представляет. Ну, осталась проблема коммунальщиков и дорог в частности. Но то, что город растёт, что становится чище, а люди — умнее и добрее — вот это замечаешь. И это радует.