Так нельзя: «Наше детство, или помните, как это было?»

meduza bad comment

Придумал я перестать пинать сами понимаете что и начать писать здесь про всякое профессиональное или около того. Пока, по мере появления волнующих меня тем, будет про social media marketing. Или про SMM. Или про переупаковку контента с целью привлечения посетителей на первоисточник. Будет и про написание не связанных с соцсетями текстов. Но в основном про SM с точки зрения редактуры.

Одно из первых требований к ведению корпоративных аккаунтов в соцсетях — стараться формулировать сообщения так, чтобы под ними подписался любой из сотрудников компании или редакции. Каждый, кто работает с вами или имеет хотя бы какое-то отношение к продукту, что вы двигаете, важен.

Не скажу, что я в этом идеален. Случалось, и ко мне подходили, говорили «так нельзя, я с этим не согласен». Бывало, мне удавалось рассказать, почему всё именно так, а не иначе. Коллеги уходили, удовлетворённые моими доводами. Иногда приходилось переформулировать — когда я принимал чужую точку зрения. Пару раз даже удалял публикацию.

Это важно — уметь слушать и говорить. Вместе находить такой вариант, который устроит всех. Притираться и шаг за шагом выводить единственно верную редакционную политику.

Вместе с тем очень хорошо учитывать разнородность получателей сообщения. Важно помнить, что кому-то из вашей аудитории может быть за 40, другим — по 50 лет. Обязательно среди читателей окажутся люди, которые не жили и не живут в богатой во все времена столице. Будут бедные, которые не могли позволить себе эту «Нутеллу» и не покупают её даже теперь. Наконец, окажутся такие, кому просто всё равно, что что-то там было изобретено 50 лет назад. Это произойдёт потому, что есть «Алёнка» и «Рафаэлки». А кто их изобрёл — неважно даже в такие моменты. Шоколад и конфеты вкусные, этого достаточно.

Перед нажатием кнопки «Post/Опубликовать» представляйте по ту сторону экрана не копию себя, а любого человека хотя бы из вашей аудитории. Учитывайте всех, не ссылаясь на данные статистики. Вне зависимости от численности той или иной группы, эти самые группы всё равно есть, а своим комментарием вы можете кого-то огорчить. Не бывает общего детства, когда возраст пользователей рунета укладывается в «вилку» от 5 до 80 лет.