[Разбор] Сергей Зотов маркетолог

С утра сегодня зашел на фейсбук и увидел там «прекрасное»:

1

Нужен маркетолог? Зотов Сергей! И только он. Ведь Сергей дает ответ на поставленный вопрос моментально. Чудо, а не специалист. Хотя, может это кто-то у него спрашивает, не нужен ли маркетолог ему самому? Если хорошенько перечитать объявление, и не один раз, закрадывается мысль, что вопрос действительно адресован ему: «Зотов Сергей, тебе нужен маркетолог?» Но объявление в фейсбуке — всего лишь верхушка айсберга. Клик по картинке привел меня на сайт с такой вот шапкой:

2

Из добродушного на вид человека маркетолог превратился в азартного фотографа со спецэффектами. Дядька с камерой, похоже, из клипартов, а шаблон вообще стандартный. Что ж поделать, такие маркетологи нынче пошли. Все по шаблону, по книжкам, по проторенной другими дорожке.

К окружению тоже претензии есть. Автор использовал странную сине-мусорную подложку, а еще оставил на своем личном сайте вход и регистрацию. Но ниже, под шапкой, еще круче:

3

Сначала я честно подумал, что это размещение какой-то рекламы. Гугл или Яндеск. Но, не увидев соответствующих реквизитов, вчитался и понял суть. Это крайние публикации, которые Сергей или его личный маркетолог называют «Страницами». Собственно, это полный дубль того, что происходит в основной ленте справа, только с сокращенными текстами.

Вот так начинается основная лента:

4

Из Зотова Сергей превратился в «Зото», а еще у него появился подраздел «Главная». Страницы здесь названы незатейливо «NEWS». Наверное, это меняется где-то внутри шаблона, который как минимум на 80% остался нетронутым. Примерно на этом же этапе становится ясно, почему заголовок «Услуги:» содержит двоеточие. Это такой способ обмануть систему. Или движок. После двоеточия идут абсолютно не русские буллеты, которые лучше заменить хотя бы на тире. Ну и прочее наплевательство при организации истинно русских списков. Вроде отсутствующих запятых, точек с запятыми, например.

Принципы сложения предложений из слов — ваще выше всех похвал — «Консультация, Проведение, Управление». Казалось, давно так никто не говорит. Но, видно, в универах теперь преподают как раз те «маркетологи» из девяностых. Которые говорили и говорить продолжают. Беда.

Ну и какие друзья могут быть у маркетолога? С одной стороны чувак говорит «несите ваши денежки», с другой пытается подмазаться к клиентам. Не бывает такого в жизни. Мобильный код телефона в скобках? Это на фоне остального — сущий пустяк, я считаю.

Сильное слово «Спасибо». Я не понимаю, к чему оно здесь. С другой стороны, за прочтение этих строк людей надо благодарить.

Но кто же ты такой, Зотов Сергей?

5

Судя по фотке, Сергей — молодой преуспевающий кавээнщик. В свои 25-30 лет он успел закончить Международный институт экономики и права, Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова и American Business Studies. Я специально написал полные названия вузов, чтоб стал ясен размах. Всегда восхищался такими людьми. Да что я привязался? Говорит «есть дипломы», значит есть. Целеустремленность — одна из лучших черт характера, в конце концов.

Сомнение вызывают, скорее, словосочетания «практикующий маркетолог» и «директор по маркетингу», стоящие рядом. То есть, директор по маркетингу может быть теоретиком, правильно я понимаю? «Множество сертификатов» — еще одно ярое достижение, ага. «Популярные журналы» — вообще шик. «Маркетинг — консультант», написанное через пробел-знак_минуса-пробел, уже не так важно.

Третья публикация-новость-страница блога рассказывает о походе Сергея в место, где всего было «много», мало было только оказалось пропускной системы:

6

Напоследок раздел «Друзья и партнеры»:

7

Sorry guys I’ve fucked up. Ну то есть, извините, «раздел в разработке». Спасибо.

От автора: этой публикацией и любой другой подобной я не хочу никого огорчить или обидеть. Я могу перегибать палку, но в целом разборы будут нацелены на улучшение мира, который все еще недостаточно прекрасен. А вот, кстати, тот знаменитый сайт. На случай, если кто-то захочет обозреть прекрасное целиком.