Про «шведскую» компанию Baon

baon врет насчет своей «шведскости»

baon врет насчет своей «шведскости»

В 2001 году я работал на «Вашем радио» в Воронеже. То была местная радиостанция, которую то и дело путали с более известным «Нашим радио». Дневной формат — любимое директором и основным инвестором ретро, ночью можно было услышать всё, что нравилось мне и Гарику, притащившему меня туда.

Как-то раз у нас случился праздник — глава отдела рекламы выбил заказ на игровой ролик, самый дорогой в прайсе. Я до сих пор помню мелодию, на которую была исполнена написанная нами же песня. Не помню, кто именно написал, не помню, кто исполнил, но всё было сделано внутри станции, без привлечения барных воронежских исполнителей с их богатыми голосами. За работу станция получила реальные деньги, даже не куртки открывавшегося в Воронеже магазина Baon, а всамделишные рубли.

Вся станция гудела с того, что в городе-почти-миллионнике мы сами нашли местного рекламодателя и сами же выполнили всё от и до. «Что за марка?» — спрашивал директор. «Да наши, представляются импортерами, чтоб лучше продаваться», — отвечал рекламщик.

С тех пор прошло 13 лет, а бренд все еще жив и время от времени напоминает о себе громкими пресс-релизами. Недавно нате вам, взяли себе языкастого Охлобыстина. Директор компании даже про каких-то зарубежных партнеров заговорил, которые якобы не обидятся на новое назначение. Только я сомневаюсь, что кроме китайцев у компании есть партнеры. Вот и взяли Иван Иваныча, на котором сейчас можно подняться прилично. Особенно в регионах, где к гомосекам понятное отношение и где, по случаю, находятся 90% фирменных и, теперь, антигейских магазинов Baon.

Стоит зайти на сайт компании, открыть историю компании, как все становится яснее не придумаешь. Я сам пару раз похожие заказы на «написание» выполнял. Лет десять назад. Или больше.

Во-первых, ребята застряли в 90-х и палятся, бахвалясь «европейскими дизайнерами». Правда, это не вранье. Россия же частично в Европе, поэтому в компании вполне могут работать евродизайнеры, по совместительству являющиеся российскими.

Прямо здесь натыкаемся на эпохальное предложение «Сегодня BAON – это более 150 магазинов BAON на территории России и СНГ». Почему только Россия и СНГ? Может, потому что бренд всё ж не шведский?

Вообще история на baon.ru написана очень интересно. Всего тысяча знаков, а слово «casual», раз десять попадается это модное в девяносто пятом году слово. Про «инновации» и прочие «ассортименты коллекций» даже говорить не стану. Сходите, сами почитайте.

Но апофеозом открытой глупости для меня всё равно стали последние четыре предложения, где автор использовал словосочетание «публичные персоны» и все пришедшие на ум синонимы — «знаменитости, известные люди и даже Иван Охлобыстин».

Конечно, на этом этапе возникает вопрос: «Неужто так может говорить уважающий себя шведский бренд?» Всё еще отказываясь верить, я шпилю смотреть русскую википедию, где нет и слова про Baon. Потом — английскую, где обычно хоть что-то да бывает. Ну, если компания относительно нас — зарубежная. Ни-че-го. Затем принимаюсь искать якобы материнскую компанию российской франшизы — «GARTEX OF SWEDEN BAON». Полный ноль.

Предпоследняя надежда — введенный в адресной строке браузера baon.se. SE — национальный домен Швеции. Почти любая шведская компания спешит купить себе три домена — .com, .se и .nu («nu» по-шведски значит «новый»). Но и тут неудача — baon.se уверенно перенаправляет на baon.ru. Думаю, вдруг они там увидели перспективный российский рынок и договорились весь трафик сливать в Россию. Никак нет, who-is сервис выдает во-о-от такие ns’ы:

    ns4-fwl2.nic.ru
    ns8-fwl2.nic.ru
    ns3-fwl2.nic.ru

На кого зарегистрирован домен, я уже уточнять не стал. Но хостится он на серверах самого русского ЗАО «Региональный Сетевой Информационный Центр», или попросту RU-CENTER. Думаю, если б шведская компания все ж существовала, она бы обязательно разместила домен где-нибудь у себя, а не в менее заснеженной России. Плюс к этому, возраст домена мог быть побольше — baon.se был создан в начале 2013 года. Похоже, именно тогда в компанию пришел кто-то, кто хоть чуть-чуть в этом всём смыслит и предпринял кой-какие шаги. Но поздно и, честно говоря, неумело.

Получается, посол бренда в России и СНГ, коим недавно стал Охлобыстин, либо не знает о рассаднике вранья, в который его затащили, либо сам на это сознательно идёт. Я хочу верить в первый вариант. Впрочем, учитывая его мотив и принцип зарабатывать для своих детей, я в любом случае поддерживаю Ивана. Лишь бы гомосеков в печках больше не сжигал.