Про оценочные суждения

url

Вот уже год-полтора я все чаще слышу просьбу не использовать оценочные суждения в текстах. Кто-то эту штуку придумал и продвинул, но продвинул как всегда не правильно. Доходит до того, что заказчики сами орут «Уберите оценочные суждения! Мы не такие!» Ну да, если не сказать о том, какой ты на деле, то ты и останешься не таким. То есть, никаким.

Я не говорю, что везде и всегда нужно использовать хвалебные штуки типа «хороший», «классный» и «офигенный». Просто действительно лучше их использовать и объяснять, почему они есть в тексте или интерфейсе. Подтверждать не только словом, но делом. Нет времени объяснять? Найди! Никто не будет читать этот бред? Прочтут, если возбудятся настолько, чтобы до этого дошло. Соответственно, и «хвалюшки» должны быть максимально цепляющими, а подтверждающие рассказы и дела интересными. Возбуди посетителя. Да оскорби его, в конце концов, лишь бы он заговорил и увидел в тебе не очередного продавалу, а настоящего человека, с которым можно быть на равных.

Отказ от оценки своих деятельности или продуктов со стороны заказчиков в большинстве случаев — всего лишь следствие из разряда «слышал звон, да сам мудозвон». Чересчур уверенные в себе предприниматели где-то урвали высказывание «не используй оценочных суждений», поняли фразу по-своему и кидаются умными словами где ни попадя. У них нет времени читать книжки про бизнес, не то что про дизайн или копирайтинг.

Отказ со стороны копирайтеров обусловлен откровенной ленью. «Мне не интересно разбираться в вашем продукте, я просто сделаю свою работу, вы мне заплатите и я пойду дальше, искать новую шабашку». Такой расклад хуже отказа владельца бизнеса и заказчика текста. Подчиняться воле подобных «копирайтеров» — все равно что дать согласие закопать собственный склад продукции в сыру землю или сразу заявить о том, что твои услуги не отличаются от услуг сотен твоих конкурентов.

Короче, бизнесмены и бизнеследи, не бойтесь рассказывать о себе и своих компаниях. Не слушайте дармоедов и проходимцев, которым лень разобраться в ваших продуктах. Да что мелочиться? Гоните таких в шею! Посетителей зажигайте. Рассказывайте складно, хвалите себя, обосновывайте дифирамбы и будет вам счастье. Сами не можете — платите деньги другим и заставляйте их разбираться во всех тонкостях вашего дохода. А немытым трубочистам и прочим рерайтерам стыд и срам, стыд и срам!