Про лексическую недостаточность, «я» в корпоративной ленте и разную пунктуацию

Есть такая работа — вытаскивать публикации с сайта в соцсети. Очень хорошо, когда «сммщик» знакомится с материалом ближе, чем на уровне прочтения заголовка, лида и листания картинок. Но случается и как на скрине выше. Автоматически в фейсбук подгрузился заголовок и картинка. Ленивый smm-менеджер (такую работу вряд ли можно назвать редактурой) накидал на скорую руку комментарий «Чувствуется многолетний опыт работы», поставил точку (кстати, спасибо хоть за это) и нажал «Post». Возможно, запланировал публикацию на определённое время.

В чём секретарша опытна? О чём речь в оригинальной публикации? Зачем всё вот это кликать? Там будет трэш и угар или, наоборот, серьёзный рассказ о том, как некая тётя тридцать лет отпахала на одного дядю? Интриговать читателей хорошо. Но интрига и недостаточный контекст — вещи разные настолько, насколько рыба на вкус отличается от мяса.

ленивый smm fishki.net

«И тут я понял, что скучно живу. Хочу такую катапульту!» Что? Уважаемый, если это не прописано в вашей редакционной политике и если большинство других ваших публикаций не построены от местоимения «я», то так вы будете писать в своём личном фейсбуке. А это сообщество читателей. Если 90% публикаций по адресу «facebook.com/fishki.net» явно или латентно содержат основу «мы тут нашли» или «посмотрите, как круто», извольте формулировать точно так же оставшиеся 10% постов. Забудьте про это вот «я», просто исключите.

ленивый smm fishki.net

Ещё больше точек в многоточии! Ещё больше философской «неоднозначности» из социальной сети «Одноклассники»! Этот автор меня не любит……… Такому в ответ хочется ещё пару матюков ввернуть и поставить жирную точку. Одну. Чтоб он или она уже поняли, чтоб до них наверняка дошло, что так делать не стоит. Часто «сммщик» работает удалённо кто знает откуда. Но когда предоставляется возможность сказать ему или ей это лично, обязательно изображайте в голосе и на лице неподдельную муку от подобной манеры доносить интересное до людей. Покажите, что так делать нельзя, что у вас нормальная аудитория. Или что вы в этот самый момент строите нормальную аудиторию, отсекая разочаровавшихся в любви тётей «за полтишок», скромно сидящих при бухающих мужьях. Конечно, только в случае, когда вам не нужна именно такая аудитория.

Автоматически подгружающийся в фейсбук лид при неоходимости меняйте перед публикацией. Случается, уже после публикации в нём обнаруживаются ошибки или он написан идиотом. Ну да, бывает. От этого не застрахованы даже журналисты и редактора. Что говорить об обычных пользователях Фишек, которые просто хотят сделать мир чуть светлее и радостнее. Конечно, в этом случае я имею претензию к слову «многие», с которого начинается текст. Никогда не выдирайте его из контекста. Такое слово можно использовать только очень глубоко и когда все остальные близкие по значению слова уже использованы. Но главнее даже требование не начинать с него тексты. Такие лиды прямо-таки воняют нафталином.

Плюс дефис вместо тире, плюс это «причём». Плюс, надеюсь все согласятся, устаревшее «подвластно» и избитое «далеко не». Ну написал там человек бред, да ещё плохо. У него своя забота, работа или развлечение. Не надо это копировать. Всегда контролируйте, что facebook «подсасывает» при копировании ссылки. Не стесняйтесь менять, если что-то не нравится. Упрощайте конструкции, добавляйте свои собственные фишки, не повторяйте чужих ошибок. Ваша задача не успеть выложить что-то быстрее остальных и не отделаться от нелюбимой работы, а как раз в том, чтобы переупаковать даже самое скучное чужое творение в красивую обёртку, спровоцировать читателей на клик.

ленивый smm fishki.net

Наконец, о том, как легко наплевать на пунктуацию в комментарии и всё обсрать. С запятой на скрине выше всё отлично. Но вот точки а конце предложения точно не хватает так же, как в очередной раз не хватает контекста. Здесь автор, кто бы он не был (или даже не была) превзошёл самого себя. Не то чтоб дать мало контекста, понадеявшись на заголовок и лид оригинальной публикации, но даже закончить так, будто это не конец. Пожалуй, это единственная небрежность в редакционно работе с публикациями в фейсбуке, что бесит даже больше, чем многоточие.

Пишите хорошо.