Почему Horizon Zero Dawn — разочарование года

Прошёл вчера игру Horizon Zero Dawn. Ну знаете, 3017-й год, апокалипсис уже давно закончился, планета поросла зеленью, а убившие людей машины сожрали всю биомассу, которой подзаряжали свои батарейки, и теперь мирно спят. Клонированные люди вылезли из капсул и всяко пытаются выжить без старых технологий и вот этого всего. Дикари начали всё почти с нуля.

Короче, интересный такой сюжет с кучей предсказуемых штук впереди. Но от этого играть только интереснее — чувствуешь себя детективом, который предугадывает развитие на основании получаемой по ходу дела информации.

Всю дорогу игра вызывает исключительное восхищение. Есть и стелс, и зубодробильня, всё как надо. Красиво вокруг — много разных ландшафтов, вода прилично сделана, волосы на головах персонажей шарахаются от ветра туда-сюда. Дреды снова в моде.

Вот наступает время сразиться с самым грозным врагом, которого местные жители-деревенщина называют богом Аидом.

Ты, значит, идёшь говорить с королём, который уже пытался с тобой замутить, потому что в игре ты девочка (привет, femino!) Странно, что ещё и не негритяночка:
— Привет, король, тут на тебя и твой город идёт супер-огромная толпа врагов.
— Ой, привет. Прости, что я пытался с тобой мутить, попутал.
— Да ладно, проехали. Давай лучше битву сбацаем.
— Окей.

Ну тут начинаются приготовления. Туда сходить, там поболтать, тут пушки попробовать. Короче, сюжетная рутина. А потом ложишься спать и просыпаешься, когда битва уже почти началась. Смотришь ещё какие-то мультики, бьёшься с не самыми сильными врагами человечества, опять мультики смотришь, снова бьёшься с врагами, уже посильнее. Побеждаешь самого грозного противника, втыкаешь копьё в сердце беззащитного (без своих вертухаев) Аида. Всё.

Радостный такой. Игру вроде прошёл. Смотришь воспоминание из прошлого — где твоя создательница (а для всей деревенщины — богиня) трогательно вспоминает, как сожгла дерево, на котором было гнездо с птенцами. Слушаешь рассказ про то, как её мама тогда сказала, что ей не должно быть всё равно, что птенцы сдохли. В общем, сидишь такой, тронутый этим всем. Битва кончилась, история хорошая, тёплая. Играя девкой, ты только что Землю спас!

Идут титры, после которых тебе сообщают, что ты можешь продолжить играть. Типа в мире ещё столько всего надо сделать, осталась целая куча сайд-квестов, да просто гулять по пустошам прикольно. Тебе говорят, что тебя с накопленным опытом вернут на момент «перед битвой». Но зачем так? Ты заподозрил неладное. Ну такой, жмёшь «окей, хочу дальше», и снова оказываешься в знакомом мире, где провёл месяц (ну я слоупок, играю как читаю — медленно). Видишь активный квест «Помочь королю», думаешь «чот глюк какой-то, или нет?», бежишь проверить. Добираешься до короля, нажимаешь ту кнопку «треугольник» и читаешь:

— Привет, король, тут на тебя и твой город идёт супер-огромная толпа врагов.
— Ой, привет. Прости, что я пытался с тобой мутить, попутал…

И вот это перечёркивает всё твоё токачтошнее умиление историей финального ролика. Это рубит твоё восхищение от процесса игры. И тебе уже как-то всё равно, что там за красоты. Ты вроде только что прошёл её. Но нет. Короче, ребята, не игра, а разочарование года.