Об уникальных посетителях, контекстной рекламе и другой дурке

В процессе написания дипломной работы заметил одну интересную особенность в так называемой «открытой» статистике отдельных сайтов. Владельцы их кричат о том, что «цифры можно посмотреть здесь и здесь», однако никто из кричащих не говорит о том, как им достаются эти самые цифры. Самое интересное прикрыто, и на деле ресурс с посещаемостью в 10 тысяч уникальных IP-адресов в день может оказаться целиком и полностью «прооптимизированным». Да что там 10? Почти все 40 тысяч отдельных представителей могут оказаться самым настоящим пшиком, количество переходов с поисковых машин на который может достигать 90-95% на деле. Как вам, например, лишь 4 тысячи «живых» душ при таком раскладе?

Да и почему считать посетителей по IP-адресам? Можно ли им доверять учитывая то, что многие провайдеры при каждом соединении выдают пользователям уникальные номерки? Да, есть такое понятие как корпоративная махина, внутри которой сидит обыкновенно масса тараканов, что обозначены во внешнем мире одним-единственным адресом, но не думаю, что это так уж много людей.

Ну и о рекламных кампаниях Яндекс и Google. Для первого поисковика это так называемая «Партнёрка», для второго – система «AdSense». Мне просто интересно – сколько времени уходит у вас на нахождение того или иного интересующего вас товара? Сколько часов вы готовы читать о микроволновках, пылесосах и прочих телевизорах? Три, четыре или все восемь, когда особенно нечем на работе заняться? Не более, я думаю. Однако что происходит с объявлениями «Яши» и «Гоголя» по ходу пьесы? Всё то время как вы ищете нужную информацию об интересующих товарах, эти падлы-электроники пытаются толкнуть то, что было интересно вам день-два назад. Зато завтра или послезавтра вы увидите в привычных областях тех или иных посещаемых вами сайтов то, что актуально сегодня. Уже смешно? Мне тоже. В итоге ещё один, заключающий вопрос – зачем всё это?