Недетские развлечения. Компьютерные игры

Так получилось, что я попал вчера на лекцию по играм. Мероприятие называлось «Недетские развлечения. Компьютерные игры» и вел его Игорь Коломиец, журналист, гейм-девелопер, игровой колумнист. Место проведения — Scream School, что в самом сердце обожаемой дизайнерами-программистами-троллями (это отдельная крайне секретная история) «Британки».

На начало я, к сожалению, не успел, но большую часть речи Игоря запхал в свой мозг, после чего устроил там небольшую уборку и даже инвентаризацию. И да, не стану скрывать своей радости по поводу того, что 90% из материала я знал и лекция, даже исходя из названия, не была адресована конкретно мне. Но я все равно пошел, так как учение — в любом случае мать.

Началось все, как я понял зайдя на одиннадцатой минуте в аудиторию, с определения игр в принципе. Автор лекции рассказывал об их истории, о росте количества, о росте интереса публики к ним и о качественных улучшениях, которые пользователи вдруг затребовали. Он говорил о том, как вносились поправки в игрострой, после чего был выведен подвид «блокбастер». Ну а потом людям вдруг наскучило играть в «прилизанные» игры, и они снова затребовали концепт практически в чистейшем виде, что явилось причиной появления массы «Злых птиц» «Кат зе роупов» и им подобных.

В середине лекции, Игорь принялся говорить о том, что знает каждый человек, который следит за новостями игровой индустрии. Коломиец напомнил о тех часах, что были потрачены людьми в Call of Duty: Black Ops за первые дни после релиза игры. После этого я чуть взбодрился, так как настало время самой интересной части, из которой я что-то реально почерпнул.

Речь зашла о социальной составляющей и «внезапно» выяснилось, что она есть практически у каждой современной игры. Вау. Вот честно сказать — я как-то мало об этом задумывался, а теперь есть повод развить мысль и рассмотреть все под несколько другим углом. Автор, например, рассказывал о том, как в Left 4 Dead 2 (в которую я, к слову, временами гоняю) почти невозможно пройти некоторые моменты без реальных игроков, потому что должен быть кто-то, кто будет контролировать своих персонажей с умом и как минимум понятием о тактике. И это тоже социум! Обычное взаимодействие пускай по большей части в тупом, но крайне увлекательном шутере.

Ну и он раскритиковал общепринятое определение «социальных игр» по принципу их принадлежности к социальным сетям (игры во Вконтактике, Одноклассниках и Фэйсбуке). Автор лекции назвал их чуть ли не антисоциальными играми для домохозяек, которым по его мнению тупо не хер делать. Радикально, самую малость не соглашусь, но реально социум здесь только от названия сетей, на просторах которых эти игры построены.

И, естественно, Игорь был опечален недавним «падением» Skype и рассказал о том, о чем я читал до этого на англоязычных ресурсах. Ведущий говорил о каком-то срочном деле, которое требовалось решить совместно с коллегой. Связаться им удалось в чате StarCraft II («It’s StarCraft time, baby!»). Собственно, история за время своего существования успела обрести статус байки, а рождена она была, я в этом уверен, в недрах Blizzard. Но не суть, с реальными примерами из личного опыта аудитория хавает лучше и больше.

В заключительной части лектор предложил задавать вопросы, которых оказалось не много, а два из них были практически идентичны, но заданы разными людьми. Это поставило Игоря в небольшой тупичок, а по аудитории пошли шепот и смешки. В основном над вторым человеком, который почти повторился в вопросе. Я спросил, есть ли вера в русский WOW и в принципе какие настроения по этому поводу, на что получил ответ «Медведеву забыли сказать о том, что есть Аллоды». Правда, я даже не знаю, как расценивать эту игру, которая уже как минимум десятилетие стоит на месте, а всплески активности пользователей испытывает в редкие недели, когда ее создатели покупают банероместа на всевозможных торрент-трекерах. И вот, если кому интересно, какая-то часть работы Игоря.

PS: и еще чуть не забыл! Автор, принимая участие в разработке игр, конечно же опускал игроков и превозносил разработчиков, так как первые тупо тратят свое время, а вторые его воруют и на нем же зарабатывают. Нет, он не оскорблял игроков открыто, так как сам живет за их счет и в какой-то мере уважает. Но уважает, как мне показалось, недостаточно уверенно, что лично мне не понравилось. Не в моих это правилах — быть не до конца откровенным с людьми, которые приносят тебе определенную пользу. И я не говорю, что нужно лизать жопы, но чем-то он, похоже, явно был раздражен и даже раздосадован, раз не смог скрыть своей неприязни. Но то может быть у него просто день такой выдался…

PPS: и самое главное — теперь в обязательном порядке нужно пересмотреть два фильма — «Экзистенция» и «Начало».