На Renault Sandero из Москвы в Воронеж и обратно

Случилось на днях съездить на машине из Москвы в Воронеж и обратно. Ехать одному было не то чтобы страшно, но боязно. Нужен был человек, который следил бы за мной и расталкивал, когда замечал бы, что все, уже почти кранты.

Нашел себе попутчика Олега, загрузились с утра пораньше в верную Renault Sandero, не забыв о кофе, воде, всякой съедобности и, конечно, торкающем в самое сердце Red Bull. Проверили все еще раз, покатили прочь от столицы, на юг.

Дорога оказалась на удивление приятной. Я ждал чего-то совсем уж страшного, без разделительных ограждений и по одной полосе в каждую сторону. С ужасом предвкушал момент, когда для обгона придется выезжать на встречку, но ничего такого не случилось. Из Москвы в Воронеж докатили как по маслу. Подивились платному участку дороги, который начинается на 48 километре от МКАДа. По сути, это единственная достопримечательность, которая запомнилась по дороге в Воронеж. Были полны сил и остановок делали мало.

Правда, было еще кое-что. Примерно в середине пути, уже ближе к пункту назначения, сильно подвел навигатор. Даже два. Сначала пользовались Sygic для iPhone, потом попробовали Яндекс.Навигатор. Оба спасовали. Sygic не знал ничего насчет новой развязки в районе Ефремова, Яндекс сообщил о том, что у него просто ничего нет «для данной местности». Плюс, конечно, при строительстве новой развязки забыли добавить указатели, на которых было бы написано «Воронеж» и «Москва». Есть куча местных городов и городишек, в Ростов-на-Дону можно уехать из любой точки России, судя по тем же указателям, а Воронежа с Москвой нет. Но, повертевшись и покрутившись, мы выехали на финишную прямую, где нам встретилась еще одна платная дорога.

Зная о качестве воронежских дорог, решили заплатить 60 рублей и проехать прямо. Что удивительно, примерно такой же по протяженности участок в подмосковье, когда его запустят, можно будет преодолеть всего за 30 рублей, а здесь стрясли все 60. Наверное, это из-за наличия турникетов на выезд. Уж не знаю зачем, но воронежцы спрашивают чек при выезде с платного участка. Наверное, где-то есть на этот участок въезд, не смогли закрыть. За что тогда плата? За то, что какие-то дачники все еще могут выезжать на эту дорогу, тем самым создавая аварийные ситуации? Короче, странная логика и дорогой проезд.

В Воронеж я стал ругаться на весь мир. Мне показалось, что там ездят слишком смешанно, что ли. Проблема отчасти оказалась во мне, поэтому, чтобы не забыть, опишу это ниже:

    Когда проезжаешь пять с лишним сотен километров почти не вставая из-за руля, лучше встать на какой-нибудь стоянке или обочине и погулять вокруг машины. Ритм на трассе и ритм в городе — две очень разные штуки, которые лучше не путать. После длительной езды по шоссе так и хочется продолжить в том же духе, да вот беда, внезапно появляются другие участники движения, плюс разные ограничения, в роли которых выступают городские требования со всеми своими знаками и светофорами.

Я ничего подобного не сделал и, не перестроившись со скоростного шоссе, просто продолжил ехать по городу. Конечно, ругался, естественно, орал и чуть было не обиделся на весь мир, пока не понял собственную ошибку. Но, остановившись, заметил, что и воронежские водители «хороши». Они — реальное быдло в сравнении с московскими лихачами на девятках. Эти люди редко пропустят тебя на светофоре, хоть у тебя и есть какое-то преимущество согласно ПДД. Они не пропускают пешеходов на переходах, отчего те удивляются и сначала даже не верят своему счастью, когда ты останавливаешься и предлагаешь им перейти дорогу. Мы пропускали пешеходов, как требуют того правила дорожного движения, а люди на обочинах нам за это разве что не аплодировали. Водители сзади, в то же время, бывало и сигналили. Мы, якобы, задерживали движение.

Но самым страшным оказались не водители, а то, как повел себя уже успевший накосячить Яндекс.Навигатор. Странный организм, подпитываясь из интернета, то и дело менял маршрут. Сначала он отправил нас в центр, хотя нам нужен был совсем другой район и мы ему указывали на это. Видимо, вспомнил, как раньше я его «спрашивал» о том, как доехать до определенного дома недалеко от площади Ленина. Потом навигатор кинул нас на две двойных сплошных, затем неоднократно под кирпич и, наконец, по верному адресу, но такими дорогами, о которых нельзя говорить как об улицах. Подробности раскрывать мучительно больно, скажу лишь, что улицы Песчаная и Холмистая, по которым нам довелось проехаться, полностью оправдали свои названия. Они им подходят.

Прокрутившись полтора часа вокруг Холмистой 56, куда нам очень нужно было, но так и не найдя подъезда к регистрационному отделению ГИБДД, решили ехать во второе, что на Левом берегу, на Обручева 3.

Уже потом услышали кучу комментариев типа «Что там сложного? Выезжаете на окружную и с нее это управление отлично видно», но кто бы подсказал это раньше? Кто знал, что улица Холмистая — как разорванная пополам Окская в Москве? Оба навигатора предлагали проехать ее с первого до последнего дома, однако она прерывается на самом интересном.

Ну да не беда, мы плюнули на нее и помчали на другой берег. Созвонившись с одним из друзей примерно посредине маршрута, выслушали еще один вопрос «а что там сложного-то?» и с радостью согласились проследовать за ним, он нам показал, как доехать до второго отделения. И хорошо, что показал! Иначе мы бы и его не нашли. Яндекс снова отправлял такими тропами, которые вряд ли можно назвать дорогой. Плюс обязательные «развернитесь через двойную сплошную», «езжайте по встречке, тут всего 200 метров» и прочие радости.

К этому моменту мы хоть и веселились на ухабах, в грязи и чуть ли не зыбучем песке воронежских дорог, но в душе прокляли сам город. За такую его расхлябанность, за хищения, которые, похоже, не останавливаются в этом треклятом месте. Стоит отъехать от центра совсем чуть-чуть, как пропадает всякая цивилизация. Вместо Sandero по таким местам хочется ехать на бронированном внедорожнике, а лучше на БТР’е. Чувствовалось, что машине не идут на пользу черноземные горки. Я слышал новые скрипы, которые мне совсем не нравились, я был готов выехать за черту города и умчать обратно в Москву, пока не стало слишком поздно и мы тупо не перевернулись на очередной «улице».

А потом произошло нечто совсем из ряда вон. В Воронеж мы ехали только за тем, чтобы поставить машину на постоянный учет. Решив не продлевать временную регистрацию, я захотел поставить автомобиль на учет по месту прописки (в паспорте которая). Почитал действующие законы и не снял бибику с временного учета в Москве, так и поехал с «постоянными» номерами в Воронеж. Каким же было мое удивление, когда в ГИБДД мне сообщили о том, что для сообщения между отделениями они используют Почту России. Оказывается это еще не так просто — поставить машину на учет в другом регионе, предварительно не сняв ее там, где она уже стоит. В принципе все как всегда — подаешь документы. Но ждать ответа придется примерно полтора месяца. И, уважаемые знатоки, вопрос — зачем им нужны факсы, к чему сканеры, электронная почта, телефоны, компьютеры, в конце концов, и его величество интернет? Наверное, не зря я в тот день слышал неоднократное и крайне шутливое «двадцать первый век». Словосочетание оказалось популярным среди людей, которые тухли в очередях второго воронежского ГИБДД.

Ничего не сделав, мы забрали документы из окошка информации и пошли обратно к Сандрочке. Она у меня, видите ли, эбонитовая негритянка, имя соответствует. Идя к машине, я мечтал как-то все исправить и готов был даже взятку дать кому надо. Когда последний раз был в Воронеже, за два дня пребывания в городе сунул три взятки и все три сработали. Более того, все были желанными, а две из них необходимыми. Но «кто надо» не нашелся, поэтому мы просто сели и поехали в отчий дом, где я теперь появляюсь крайне редко.

Воронежские автовладельцы во второй половине дня, становятся как-то добрее, расслабленнее. По дороге домой мы не встретили ни одного лихача. Да, может быть, дело привычки. Может, за это время и пару-тройку остановок я просто уже перестроился на городской стиль вождения. Короче, без происшествий и даже без единого сигнала мы оказались в закрытом дворе в самом центре города.

На Университетской площади и в округе было приятно. Чистые и обязательно ровные дороги сделали свое дело. Вылизаны даже тротуары. Пробоины в плитке, которыми запомнился мне весенний Воронеж этого же года, были аккуратно заменены свежими бетонными блоками. Или заботливо залиты раствором. Короче, гулять теперь можно. К вечеру также выяснилось, что водители на исходе дня добреют не только к таким же, как они, но и к пешеходам. Пропускали. Может быть, чуть нетерпеливо отстукивали какие-то ритмы на руле, но правда пропускали нас на нерегулируемых переходах.

Тут появилось ощущение, что с приходом новой администрации город стал меняться к лучшему. Очень хорошо, что им больше не управляют коммунисты, самому младшему из которых было за семьдесят лет. Но одно небольшое пожелание все же есть — очень хочется, чтобы власти обращали внимание не только на центральные улицы города, но и на обычные улицы. Например, на упомянутые выше Песчаную и Холмистую. Хорошо, когда названия говорящие, только не для состояния твоей машины.

Утром субботы мы собрались, снова загрузились и поехали восвояси. На выезде из города случилась небольшая авария, которую все пытались проехать как можно скорее. Конечно, давка, естественно, все на нервах. Ну а как еще, когда от дома до дачи тебе ехать минут пятнадцать от силы, а «благодаря» пробке это время вырастает минут до сорока пяти?

Короче, едем в крайнем левом, но очень нужно перестроиться в средний ряд. Включаю поворотник и даю вправо. Места для маневра более чем достаточно. В это время сзади по-воронежски резко дергается то ли мазда, то ли форд, но вовремя останавливается и чуть-чуть не вписывается нам в зад. Справа от быка оказывается свободно, поэтому он тоже перестраивается, опускает свое стекло и начинает что-то орать. Я выставляю большой палец вверх, улыбаюсь и киваю. Сначала не слышу его, но он понимает, что я ему показываю, будто «я его услышал», его это очень бесит, отчего он принимается орать громче. Кричит так, что я начинаю различать отдельные слова через свое закрытое стекло.

Короче, дал ему проораться, после чего он с визгом рванул вперед, проехал ровно два корпуса и встал в пробку. Такие дела, такие правила в Воронеже. То есть в городе, жители которого шутят над тем, что даже гаишники ПДД не особо владеют. Подтверждение тому — 164 аварии, виновниками которых стали именно менты. И это только за последний год.

Остальной обратный путь также оказался не таким простым. Дорога в Тульской области в направлении Москвы не хороша, а в некоторых местах очень узкая. Перед самой столицей много ремонта, отчего много пробок. Благо, водители здесь уже не воронежские, а по большей части московские и дагестанские, с арбузами. Или те, кто привык пропускать, уступать и спасибо говорить.

Да вот еще что. По дороге домой останавливались больше и опытным путем выяснили единственную пользу «карманов», которые дорожники сделали для отдыха. Все, что можно сделать на площадках — это чуть-чуть постоять, отдохнуть, пройтись и размяться. На них не сходишь в туалет. Отхожие места настолько загажены, что к ним страшно приближаться. В машину с дерьмом на ботинках потом не сядешь же. Ну а столики? Да, есть такие. И лавки при них есть. Только их, почему-то, никто не занимает. Может быть, потому что потом, опять же, в этой же одежде в машину садиться. Жалко. Но в целом инициатива отличная. «Карманы» помогут, когда кому-то из «экипажа» дурно, или когда просто нужно остановиться.

Ну вот мы и в Москве. Sandero Сандрочка проехала больше 1200 километров за два дня и отдыхает на стоянке. Чуть-чуть побилась на воронежских дорогах, но выжила и нас оттуда увезла. По этому поводу она теперь отмыта и заправлена под завязку, а я просто счастлив, что машина оказалась пригодной не только для города, но и для шоссейных приключений.