Когда в компании нет редактора

homecredit

Случается, в компании хотят сэкономить и не нанимают ни копирайтера, ни редактора. Иногда написание всех текстов в таких случаях ложится на плечи PR-службы. Временами этим занимаются менеджеры по рекламе. Дизайнер, который зачастую и не дизайнер вовсе, а человек, способный к вёрстке, тоже может. Считается, что по-русски писать может каждый. В школе же писали. И здесь без проблем кто угодно справится.

Но вот на днях я зашёл в банк, где мне пришлось ждать дольше обычного. От нечего делать я стал рассматривать всякое и читать всё, что попадалось. На фотографии выше «прекрасно» всё, каждая строка текста:

    Оперативно отвечаем
    — а если не оперативно, значит, «фсё вы врёти»!?
    на любые вопросы
    — то есть, вы ответите мне, почему позавчера около моего подъезда с утра спал пьяный мужчина?
    в социальных сетях!
    — ну зачем так громко? К чему этот восклицательный знак? Вы же банк.
    Наберите в графе поиск:
    — «графа»? Вы серьёзно? Хотя погодите, я же в банк пришёл, а этот текст, похоже, писал человек как минимум с высшим экономическим образованием, у которого либо «графы», либо «столбцы». Простите, мои экономически подкованные друзья, никому не хотел сделать больно. Просто есть понятие «поисковой строки».
    — почему бы не просклонять и «поиск»? А если не хотите и считаете это неправильным, то почему бы не написать «Поиск» и заглавной буквы? Ну, раз это по-вашему имя собственное.
    — плюс к тому, красный текст не читается ответом на чёрный. Нет ощущения, что на любой мой вопрос ответят, если я найду банк в удобной для себя соцсети. Нет связи.
    — второй плюс — пример поискового запроса, в качестве которого здесь выступает название банка, всё ж лучше заключать в кавычки.

В итоге сложилось впечатление, что этот текст написан потому, что его просто нужно было написать. Он не отредактирован, не согласован с юристами, которых в банке должно быть полно. Банк — это такая организация, где должны следить за обещаниями, где каждая бумажка с логотипом или названием организации на ней должна проверяться на, простите, overpromising.

Для кого-то я сейчас скажу банальность, кому-то открою глаза, но направить человека из оффлайна в онлайн сразу на несколько страниц можно, и для этого не обязательно заставлять его что-то где-то искать. Делать это лучше одной короткой ссылкой. Не QR-кодами и прочими штуками, которыми пользуются единичные гики, а просто одной красивой короткой ссылкой, которая вела бы на лендинг. На нём можно одной строкой объяснить, что вообще происходит и перенаправить человека дальше — в Фейсбук, ВКонтакте, Твиттер или Одноклассники.

    В итоге вот что придётся сделать человеку, если заставляем его искать:
    — включить телефон
    — открыть приложение соцсети
    — тапнуть по строке поиска
    — набрать «длинное название банка из 16 символов» (допустим, +16 касаний экрана)
    — перейти на страницу из поиска, которая может оказаться любительской страницей или вовсе страницей, созданной хейтерами банка
    Действия человека, когда мы отправляем его на лендинг:
    — включить телефон
    — открыть браузер
    — тапнуть по адресной строке
    — ввести короткий адрес из 9 символов (уж четырёхсимвольное доменное имя позволит себе каждое юрлицо, отсюда и такая длина короткой ссылки)
    — выбрать нужную соцсеть
    — открыть ссылку либо в браузере, либо в приложении

Второй путь на 6 касаний короче и гарантированно приводит пользователя именно туда, куда его приглашает «заказчик».