Как продать и не накосячить, или как не стать интернет-магазином-мудаком

Во всей этой электронной торговле есть не абсолютно, но наверняка прекрасная штука Яндекс.Маркет. Я так говорю не потому, что сам работаю в Яндексе и часто делаю что-то для Маркета. А просто он прекрасен тем, что он для меня делает — собирает предложения интернет-магазинов и даёт сравнить один товар по цене, скорости доставки, комплектации и прочим-разным условиям. Ещё Маркет с некоторых пор защищает своих пользователей от обмана недобросовестных продавцов. Но сейчас не об этом.

В числе прочих свои предложения там размещает многим известный магазин «Плеер.ру». Ну цены хорошие, отзывов много, отзывы в основном тоже хорошие, за что этот магаз уже не раз был поруган. Кто ещё не читал публикаций типа «Поставил плохую оценку Pleer.ru, тут же позвонили и предложили электрический чайник или 300 рублей, чтобы я изменил оценку на отличную»?

Основная его проблема, мне кажется, в том, что он даже в 2017-м году продолжает гнуть линию чуть ли не Савёловского радиорынка, куда очень долго добиралась цивилизация, а споры между конкурирующими продавцами, случалось, заканчивались поножовщиной.

Если конкретнее, то, Pleer.ru, пожалуйста, не нужно звонить каждому клиенту и впаривать свой ненужный хлам в дополнение к заказу, когда заказ уже сделан. Не лучше ли позвонить, чтобы просто подтвердить заказ — удостовериться, что покупатель не случайно кнопку «Купить» нажал? Я понимаю, что в некоторых случаях это работает. Предполагаю, что даже не в некоторых, а почти всегда. Но блин, зачем скатываться к макдачеству?

— Пирожок ещё возьмите, картошечку с соусом.
— Нет, спасибо, только кофе.

И даже в Макдаке, если сказать «кофе и всё», от вас сразу отстанут. Но у вас нет такого правила, нет культуры. И вот при каждом заказе за полторы ли тыщи или за десять вы звоните и повторяете всю ту же схему, которую я уже наизусть выучил.

Например, если заказать на Маркете видеорегистратор в вашем магазине, то вы обязательно позвоните и предложите мне или вообще любому покупателю карту памяти в 4-5 раз дороже средней рыночной цены. Ещё вы скажете, что у вас действуют какие-нибудь акции на провода, ну или другие аксессуары. У вас обязательно будет что-нибудь про благотворительность. Ну и, наконец, вы предложите платную двухнедельную защиту от любых рисков и какую-нибудь расширенную гарантию. Вы закон сами-то читали? В течение двух недель я могу вернуть вам ваш хлам, просто сказав «чот не моё, не подошло». Расширенная гарантия? Чья? Ваша? Ну не смешите. Ваша схема простая — продал, и ладно. В интернете полно историй, как ваши покупатели пытаются что-то вам сказать про гарантию, а в ответ слышат «обращайтесь в фирменные сервисные центры» чуть ли не по месту своей постоянной регистрации. Ну смешно думать, что за дополнительную плату вы сделаете что-то как надо, когда вы и по закону особо сервис не гарантируете.

А как ваши операторы впаривают дополнительные ненужные услуги. Знаете, когда заказываешь на Маркете, думаешь, ну ништяк, привезут, буду пользоваться. Но у вас столько допников, в частности, страховок, что во время подтверждения заказа невольно задумываешься, а надо ли оно тебе. А что, если не закажешь допник, а привезут какое-нибудь говно? Что, если это подстава и развод, и на том конце уже посчитали прибыль от твоего развода. А что, если это говно ты потом ни вернуть не сможешь, ни обменять, ни вообще ничего. И ты на всякий случай подтверждаешь заказ оператору, даже чуть-чуть гордишься, что не согласился ни на один из допников. Но кто-то скребётся внутри, в самом низу твоей души.

И тут ты снова открываешь сервис Яндекса, где сделал заказ, и отменяешь его. А на следующий день к тебе всё равно приезжает курьер, который говорит, что его никто не предупредил об отмене, и вообще он чуть ли не через всю Москву тянул тебе твоё говно. А ты и не знаешь, что ему ответить, потому что ты отменил заказ почти 18 часов назад. Такое дело.

Короче, о чём это я. Чтобы продавать товары на Маркете, не надо пытаться продать одному покупателю весь свой склад. Надо только:

— Звонить исключительно для подтверждения заказа.
— Во время звонка не припаривать свои дорогущие аксессуары. Или хотя бы снизить цену. Карта памяти для автомобильного регистратора и любого другого устройства не должна стоить столько же, сколько сам регистратор.
— Не впаривать дополнительные страховки и расширения, потому что это вызывает у покупателя подозрения в твоей честности.
— Не мямлить и адекватно реагировать на «я заказал всё, что хочу, мне больше ничего не нужно» покупателя.