Menu

  • Резюме, наверное

Глупо писать «не копируйте ничего». Но всё же ;–) Яндекс.Метрика

Кирилл ЕгеревПишу, редактирую, сам прибираюсь на своём столе. Мотайте вниз

«К сожалению» и «По техническим причинам»

Часто в интернете мне случается видеть фразы, которые начинаются с «К сожалению» или «По техническим причинам». Обе плохие и мусорные. За ту и другую авторов надо распинать и подогревать на медленном огне, пока не поймут, что пользователь не сожалеет сам и к себе сочувствия не просит в обычных ситуациях. Он просто хочет, чтобы сервис ему подчинялся, пользователь — барин.

Во-первых, что значит это «по техническим причинам» в интернете? Ну блин, всё, что происходит в интернете, происходит по техническим причинам. Сервер упал, сервер выключили по требованию правительственных структур, сервер перезагружается, сервер чинят, что-то добавляют на него. Что ни делай, а когда вся работа завязана на технике, и причины все технические. Короче говоря, не надо начинать фразу «сервер временно недоступен» с предварительных ласк типа «По техническим причинам». По техническим причинам, разве что, кот нассал вам в капучино. А про всё остальное можно сказать и просто так — «Сервер временно недоступен».

Начало фразы с «К сожалению» плохо, потому что в предложение добавляется ненужная запятая, заставляющая делать читателей паузу. А у них, у читателей, беда — прямо сейчас что-то не работает и это надо срочно исправить. Ну не зря же вы сожалеете вместе со всем вашим сервисом, не просто так выкатили заранее подготовленную страницу. Но нужно ли расстроенному пользователю это сожаление? Пользователь не хочет, чтобы возникали такие моменты, он просто хочет решить проблему и хочет, чтобы таких проблем не было вовсе — чтобы всё работало и ему не приходилось читать тонны текста про то, как что-то пошло не так. Поэтому вместо очередного «К сожалению, сервис временно недоступен» в следующий раз скажите «Сервис временно недоступен. Попробуйте сделать вот это и вот это…» Такой подход пользователи оценят повыше, чем ваше сопливое сожаление, которое вы «можете затолкать себе куда подальше». Да-да, обычно так пользователи реагируют на «сожаления» сервиса, собственными глазами видел и ушами слышал, читал на форумах.

Иногда я даже жалею, что метрика ещё не научилась и никогда не научится записывать, что пользователь говорит компьютеру, когда у него что-то не работает и он читает то, что я, случается, пишу. Было бы интересно собирать реакцию разных людей.

Ещё по теме, или нет:

  • Почему Навальный не станет президентом
  • Stopslov.net — делаем сервис лучше
  • Так нельзя: «Наше детство, или помните, как это было?»
  • Страдательный залог в уведомлениях о процессахСтрадательный залог в уведомлениях о процессах
  • «Услуга безуспешно подключена»«Услуга безуспешно подключена»
  • Книги, которые я бросил
Tags: мусор, редактура, текст
thumbnail

Кирилл Егерев

Редактирую в Яндексе и пишу про интерфейсные тексты в Телеграме. Подписывайтесь на канал @txtin

  • Канал @txtin в Телеграме
  • Телеграм-стикеры «С ошибками»
  • stopslov.net

Я в Инстаграме

No images found!
Try some other hashtag or username

Глупо писать «не копируйте ничего». Но всё же ;–) Яндекс.Метрика