Far Cry 4: комментарии к «советам и секретам»

Я чуть-чуть играл в Far Cry 4 и совсем не понял всего, что про эту игру пишут и рассказывают в видеообзорах. То есть, она в основном совсем другая, чем её представляют. Ну, если не считать единогласных заявлений об основе игры — это шутер с открытым миром.

Например вот, кого-то бесят орлы, а меня — этот знаменитый список из 10 пунктов — советы и хитрости. Его, кажется, кто-то озвучил сначала на англоязычном ютубе, потом запилили расшифровку на сайт. Или наоборот. После нашлись русские парни, которые перевели то ли видеоролик, то ли публикацию с того самого сайта. И понеслась очередная копипаста по рунету. Вот он, список, с моими комментариями:

1. Берите вертолет и сразу освободите все колокольни!

В игре есть высокие башни, которые раньше были колокольнями, священными местами. Теперь в них напихали всякой радиоаппаратуры, чтобы местному диктатору (чуваку с высветленной чёлкой) было проще впаривать местным жителям свою «веру». Ради агитации, короче.

Так вот, по ходу дела главному герою (за которого мы, конечно, играем) предстоит залезать на эти колокольни и ломать оборудование. Теоретически можно пролететь от одной колокольни к другой на вертолёте, облететь их все и везде без лишнего геморроя выключить мафоны. Но надо ли? А как же схлестнуться с тиграми на входе в колокольни, как не зарезать пару-тройку охранников из подданных супер-злодея? Как взять и не забраться на самый верх самому? И, наконец, как же случайные встречи с животными и людьми по пути из точки А в точку Б — самое интересное? Ну и, плюс к тому, на некоторые колокольни просто невозможно посадить вертолёт — он скатывается с крыши, очень шумит и поднимает трувогу. В лучшем случае, придавит пару охранников.

2. Стоит как можно быстрей купить в магазине все карты Кирата!

Тут не поспоришь. Это не карты как таковые, а только нанесение на общую карту интересных мест и кладов. Без карт тоже можно вроде найти всё или почти всё. Но с ними можно ходить от одного скопления кладов к другому и собирать всё, что плохо лежит. Правда, отдельные полезные штуки всё равно придётся помучаться-поискать. Например, на большой карте вроде и появляются отметки с масками (такими бонусными штуками), а стоит к ним приблизиться, как местность окрашивается большим синим пятном и нам предлагают искать маленькую штуку в пределах этого пятна. Круче всего, когда маска оказывается под водой населённого хищными рыбами озерца.

3. Абсолютно не имеет значения, на что тратить очки опыта!

Нууууу не знаю. Увеличить число ячеек жизни было полезно. Полевой врач, который без инъекторов восстанавливает по две ячейки — тоже хорошо. Кататься на слоне вообще шик — пускай враги поднимают тревогу хоть десять раз, все подкрепления будут растоптаны и не придётся сделать ни одного выстрела. Полезны навыки типа убийства сверху, снизу, из-за укрытия. Всякие поднятия урона, точности, «ёмкости» броника. Вот и всё. Больше ничего полезного нет. Хотя тут набралось столько, что, пожалуй, в бесполезных навыках осталось строчек пять-восемь, не больше. Но то совсем бесполезные, которые точно никогда не используешь.

4. Лук, снайперская винтовка с глушителем (можно купить такой аксессуар в магазине или получить уже готовое уникальное оружие), штурмовая винтовка или ПП с глушителем, приманка — лучше не шуметь!

Всё это полная чушь. Конечно, приятно облегчить себе задачу, сняв издалека пару-тройку снайперов на крышах, миномётчиков-пулемётчиков и прочих сложных дядек. Но, блин, Far Cry — это боевик. Тихоням тут не место. Обрез, автомат Калашникова, пистолет с дулом подлиннее и калибром побольше — вот это всё в руки и погнали врагов крошить. Тем более, что мы уже заранее позаботились об их самых заковыристых местах — издалека очистили аванпост от самых грозных врагов.

Другими словами, можно и погоняться за дополнительными очками опыта, брать все точки тихо, чтоб нас не замечали враги. Но это таааак долго. Когда-то была популярна игра, которая называлась Commandos. Кажется, вышли даже три части. Я честно прошёл первые две. Они были офигенные. Так вот, там нельзя было пройти почти ни одну миссию в открытую, надо было шкериться, шухариться, прятаться, скрываться и только в пять секунд из каждой минуты можно было валить врагов, не забывая оттаскивать их трупы в укромные места. Тут то же самое. Стоит пойти на штурм аванпоста с ножом, и вот ты уже час сидишь в засаде, а эти чмошники ещё не все завалены. И ты такой «Ну мааам, щас, уже бегу на обед, дай мне ещё пять минуточек!» И, по сути, сидишь ещё полчаса как минимум.

5. Орлы достают, но с этим ничего не поделаешь!

Поделаешь. Фишка в том, чтобы слушать. Каждый раз перед атакой эта птица раздаёт истошный крик. Вот в этот момент лучше начать носиться в разные стороны или просто резко сменить свой курс. Ну там, бежали прямо, чуть поверните влево или вправо и просто продолжите свой путь. Можно прятаться под деревьями, можно приседать в кустики. Страшно всё ж, когда орёл рядом. Можно даже дерзко оглядываться по сторонам и попытаться дать по пикирующему орлу очередь из калаша. Птицам, даже самым большим в Far Cry, много не надо — если хоть одна пуля попадает, они дохнут. Ну, может, две. Точно не сосчитать, когда выпускаешь по гаду половину обоймы.

Если нападение случается вблизи людей из «Золотого дождя» (простите, «Золотого пути»), и если завалить орла, можно не только перья подобрать, но и получить очки кармы (фиолетовые такие), которые пригодятся для открытия разных интересных штук вроде оружия и всего такого прочего. Плюс, если орёл нападёт на кого-то из этих людей, а не на вас, то можно будет получить и чуть наличных за спасение.

6. Отряды гнева Пейгана очень здорово закидывать с вертолета бутылками с зажигательной смесью или гранатами, но это не так интересно!

Интереснее всего делать это с помощью С4. Бывало, заложу взрывчатку прямо посреди дорого, где патрули, отряды и разное снабжение часто ездит, сяду рядом за деревья на горочке и жду. Ощущения — как у партизана, вероятно. Рядом кабаны бродят, мартышки чот жуют себе, а я сижу с пальцем на кнопке, гляжу на дорогу.

Правда, был и забавный случай, когда я так сидел. Сижу, жду, никого не трогаю. Рядом пасётся пара носорогов. Ну, думаю, я же в кустах — не должен бесить. И тут как раз едет машина снабжения Пейгана. Палец уже начинает давить на кнопку подрыва, как вдруг меня сзади кто-то сильно пинает. Ну, конечно, носорог, кто ещё. Я лечу с обрыва к машине, с испугу (что на экране такие резкие изменения и состояние «при смерти») вдавливаю кнопку до упора, машина взрывается и, объятая огнём, летит прямо на меня. Короче, RIP. Поэтому если садитесь в засаду, старайтесь, чтобы рядом не было никаких животных — даже самых безобидных. На травоядных часто охотятся дикие собаки и волки, которые и вас могут принять за вкусную добычу. Вы им, конечно, наваляете, а шкуры их поснимаете, но вся засада — насмарку.

7. Игру можно закончить за пятнадцать минут, если не отходить от стола в самом начале!

Ну можно, но вы правда купили её за настоящие деньги, чтобы поиграть всего 15 минут? А побороться, а медведя завалить из РПГ? А обдолбанных герычем тигров пострелять из калаша? Повстанцам помочь, врагов пожечь. Короче, это десятки часов. А пятнадцатиминутную череду диалогов я и на ютубе посмотрел отлично. Ну как посмотрел, полистал минуты за две-три, не больше. Ничего интересного, в сравнении с игрой.

8. Выполняйте все задания! Идти на Север стоит только когда в первой локации будет совсем нечем заняться и вы найдёте все полезные предметы.

Соглашусь, потому что выполненные задания — это дополнительный опыт. А опыт гарантирует новые стволы и умения. Действительно нет никакого смысла идти на север, где сложно, когда у тебя в кобуре пусто и с умениями не густо. Ну об этом ещё в самом начале игры, кажется, Сабал говорит — что-то типа «туда не суйся, пока опыта не наберёшься, там очень сложно и ваще кранты неподготовленному бойцу».

9. Тяжелого бойца с огнемётом можно убить одним выстрелом — если попасть в ранец!

Ну да. Что тут странного, всё логично. Когда по бочкам с горючим стреляешь, они тоже, о ужас и удивление, взрываются. Странно было бы, если б наоборот — если бы разработчики не позаботились об этой фиче. И вообще почти любого бойца в игре можно грохнуть, если попасть в голову. А если взять умение убивать втихаря ножом тяжёлых бойцов, то их можно ещё и тихо резать. Хорошее умение, если не хочется наделать много шума, когда почти не осталось патронов или неподалёку от аванпоста не гуляет ни один слон.

10. На арене главное быстро бегать кругами — оно само как-нибудь рассосётся!

Я пробовал. Работает только с первого по третий раунд. Ну примерно, с разной степенью действенности. Фишка в том, что в обязательном испытании ареной в первых раундах на неё выпускают зверей и людей. Они атакуют друг друга, поэтому лучше не мешать и просто завалить победителя. Но когда мишенью остаётесь только вы, когда на арену выходят только люди, вот тогда бегать по кругу становится бесполезно. Плюс, один из атакующих оказывается тяжело вооружённым и забронированным с макушки до пят. Вот в последнем испытании лучше всего завалить всех обычных врагов, а в конце, или как будет удобно, подманить силача к бочке с горючим и жахнуть по ней издалека. Ну и к концу ещё на арене гранаты появляются. Тоже пригодятся для битвы с сильным медлительным противником.

Что делать в итоге, брать или не брать?

Игра офигенно интересная и красивая. Оружия много, заданий и умений не меньше. Если надоест кромсать армию короля, можно уйти в горы-лес и знатно поохотиться, собрав десятки шкур, из которых тут изготавливаются всякие полезные штуки. Когда совсем всё надоест в одиночном режиме, включайте сетевой и играйте с друзьями или случайными попутчиками. Судя по роликам из ютуба, в сети можно ещё больше угорать по охоте на медоедов и армейцев Пейгана Мина.